Сын-медведь / Poigu-kondii

Сын-медведь / Poigu-kondii

Сказка по пьесе Андрея Харина по мотивам карельских сказок 6+

 

Как это водится, для зачина - жили-были муж и жена. Но не было у них детей. Так и доживали бы они свой век одинокими, если бы не встретился мужу в лесу Медведь да не попросился бы к тому в сыновья. А как поселился в доме стариков Сын-Медведь, так и начались Чудеса: и терема богатые строятся, и мосты хрустальные возводятся, и невеста к Сыну-Медведю сватается – царская дочь.

 

Сказочный сюжет, известный многим по детским книжкам, в спектакле Национального театра Карелии щедро дополнен народными присказками, песнями и обрядами, с которыми некогда был знаком каждый человек в нашей Республике, а ныне  и мало кто помнит. Вот и получается, что поход в театр станет как развлечением для зрителя от мала до велика, так и знакомством со сказочными традициями карел. Элементы и мотивы национальных нарядов, узоров, украшений вплетены в костюмы персонажей, а музыкальное оформление спектакля, конечно же, основано на звучании легендарного кантеле.

 

Сцена: Малая

Язык: русский, песни и обряды на карельском

Продолжительность: 1 час 10 минут

Дата премьеры: 11 сентября 2015 года

«<...> Сказка и впрямь получилась чудесная. Чтобы создать такую постановку, нужны такие актеры, как в Национальном театре – ведь они и на разных языках разговаривают,  и поют, и все до единого играют на народных инструментах, которые в этом спектакле используются в полной мере <...>» 

© Интернет-журнал Лицей

 

«<...> В спектакле будут использоваться маски. Мы шутим между собой и называем наш спектакль «Карельским dell’arte». Может быть, мы и не первые, но такого точно давно не было на сцене <...>»

© КарелInform

 

«<...> Вся музыка, которая есть в спектакле, — это обработка традиционных карельских наигрышей. Актеры сами играют на инструментах. Даже подзвучка, акценты делаются живыми инструментами. Вы не услышите ни одного искусственного звука <...>»

© Наталья Шамрай,

в интервью РЕСПУБЛИКЕ

 

«<...> В спекткле «Сын-Медведь» актёры играют на кантеле, йоухикко, тросниковых дудочках, руокопилле, и многом другом. в спектакле используется только живая музыка. Актеры сами поют и играют. <...>»

© пер. с кар. - оригинал Karjalan Saanomat

 

Режиссёр-постановщик

Вячеслав ПОЛЯКОВ

Автор инсценировки

Андрей ХАРИН

Художественное оформление

Егор КУКУШКИН

Музыкальное оформление

Наталья ШАМРАЙ

Помощник режиссёра

Полина МИШИНА

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

 

РАССКАЗЧИКИ:

СЫН-Медведь, Глашатай

ХОЗЯИН
заслуженный артист Карелии
ЦАРЬ

РАССКАЗЧИЦЫ:

ХОЗЯЙКА, СЮОЯТАР             

Александра АНИСКИНА

ЦАРИЦА, ПЕРВАЯ СТАРУХА, ВТОРАЯ СТАРУХА, ТРЕТЬЯ СТАРУХА, СЮОЯТАР

заслуженная артистка Карелии

Ольга ПОРТРЕТОВА

ЦАРЁВА ДОЧКА

Людмила ИСАКОВА

Сын-медведь / Poigu-kondii
Сын-медведь / Poigu-kondii
Сын-медведь / Poigu-kondii